Как вернуть деньги за авиабилет?

Правила возврата пассажиру провозной платы закреплены положениями ст. 108 Воздушного кодекса РФ, согласно которым:

1) если пассажиром заключен договор, предусматривающий условие о возврате провозной платы при его расторжении, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору) при условии, что он уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, то ему возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере 25% уплаченной за воздушную перевозку провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

При невозвратном тарифе авиабилетов пассажир вправе вернуть денежные средства при вынужденном отказе от авиаперевозки. При этом вынужденным отказ будет считаться, если он произошел по следующим причинам:

- в связи с болезнью пассажира;

- в связи с болезнью члена семьи пассажира (близкого родственника), совместно следующего с ним на воздушном судне;

- в связи со смертью члена семьи (близкого родственника пассажира), где под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), а под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры,

- в связи с задержкой рейса или иного неисполнения (ненадлежащего исполнения) перевозчиком обязательств по договору авиаперевозки.

Обращаем внимание, что в любом случае решение о возврате денежных средств за авиабилеты, в том числе «невозвратные», в связи с отказом пассажира от договора принимает перевозчик. Для этого потребителю необходимо направить соответствующее требование в адрес авиакомпании (в случае вынужденного отказа необходимо приложить подтверждающие документы: копия свидетельства о смерти, медицинские документы и прочее).

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить потребителя об удовлетворении или отклонении претензии (см. ст. 127.1. ВК РФ).

Если авиакомпания откажет вам в возврате денежных средств добровольно, то дальнейшее разрешение вопроса возможно в судебном порядке. В соответствии со ст. 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  иски к перевозчику предъявляются по месту нахождения (регистрации) авиакомпании.

 

Источник: https://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/11570-algoritm-dejstvij-pri-vozvrate-aviabiletov-13-02-2023

 

Наши проекты

С Правом по жизни!

О проекте

Расписание семинаров

Расписание приемов

План семинаров

Нормативно-правовые акты

 

 Вход свободный

В программе возможны изменения.