Исходя из многолетней практики по защите прав потребителей, в т.ч. пенсионеров, у Тульского общества потребителей сформировалась идея Проекта, суть которой заключается в улучшении качества жизни пенсионеров посредством повышения их финансовой грамотности, формирования у них правильного потребительского поведения при управлении своими расходами, а также приобретения ими навыков самостоятельной защиты при возникновении споров в сфере капиталовложений.

Таким образом, основные действия по реализации Проекта были направлены на передачу пенсионерам базового минимума правовых и финансовых знаний, которые позволят им разобраться как в кредитной системе и банковских вложениях, так и в пенсионной реформе и актуальных льготах по налогам и коммунальным платежам, а также снизить риски наступления неблагоприятных последствий в случае общения с аферистами и мошенниками.

Целевая группа Проекта, представлена пенсионерами, проживающими в Тульской области.

Для воплощения обозначенной идеи Проектом было предусмотрено:

- проведение лекций по разъяснению законодательства в пенсионной и финансовой сферах жизни, а также тренингов, закрепляющих полученные знания и формирующих навыки их применения на практике при возникновении возможных споров с субъектами финансовых правоотношений. Всего проведено 5 лекций и тренингов в Туле и городах Тульской области;

- оказание на безвозмездной основе юридической помощи в форме консультаций, подготовки запросов, обращений, претензий, судебных исков, представления интересов в судах общей юрисдикции. Юридическая помощь оказывалась в офисе и удалено, посредством технических средств коммуникации (телефон, эл.почта, сайт, мессенджеры).;

- оказание юридической помощи (консультации, подготовка запросов, претензий и т.п) посредством приема пенсионеров в Тульской области.

К наиболее значимым результатам в рамках реализации Проекта, следует отнести:

- повышение уровня финансовых знаний пенсионеров в г.Туле и 4 городах региона. В лекции и тренинги было вовлечено более 100 человек;

- овладение пенсионерами навыками грамотного и уверенного управления своими финансами, а также самостоятельной защиты своих прав при возникновении споров;

- получение юридической помощи на безвозмездной основе пенсионерами, в количестве 200 человек (50 человек - очно, в офисе, в г.Туле; 50 человек - в городах региона, на выездных приемах; 100 человек - заочно).

Также было выпущено 1500 актуальных практических пособий (буклетов, листовок) для граждан.

Пенсионеры наиболее часто становятся жертвами недобросовестных поставщиков финансовых услуг, в том числе и профессиональных мошенников, которые выбирают наиболее уязвимые и незащищенные группы населения. Это обстоятельство мотивировало Тульское общество потребителей к проведению работы по повышению уровня правовых и финансовых знаний пенсионеров, чтобы самостоятельно и грамотно защищать свои права, однако получить необходимые правовые и финансовые знания или бесплатную юридическую помощь не просто, так как в Тульском регионе недостаточно постоянно действующих центров предоставления юридической помощи и обучения пенсионеров на безвозмездной основе. В результате, большинство пенсионеров не в состоянии самостоятельно защищать свои права и, как правило, не имеют финансовой возможности оплачивать услуги юриста (адвоката), что является непреодолимым препятствием к восстановлению нарушенных прав. За период реализации проекта осуществлено:

- Проведены обучающие мероприятия с пенсионерами г. Тулы и районов Тульской области по изучению и совершенствованию знаний кредитного, налогового, страхового, потребительского и другого сопутствующего законодательства, в том числе повышены навыки самостоятельной защиты от недобросовестных поставщиков финансовых услуг, в том числе и мошенников. К такого рода мероприятиям привлечено более 100 человек.

- Оказывалась бесплатная юридическая помощь (консультации, подготовка запросов, претензий, исковых заявлений, представление интересов в судах общей юрисдикции). Юридическая помощь оказывалась в офисе и дистанционно, посредством технических средств коммуникации (телефон, эл.почта, сайт, мессенджеры, социальные сети). Благополучателями стали более 150 жителей г. Тулы и Тульской области.

- Для получения юридической помощи в равной мере, независимо от удаленности от районного центра, осуществлялись выездные приемы в различные районы Тульской области. Во время выездных приемов бесплатную юридическую помощь получили более 50 человек из числа целевых групп проекта.

- С целью привлечения внимания к проблеме различных субъектов финансового рынка (рядовых потребителей, некоммерческие организации, представителей бизнеса, банки, государственные органы и др.) бул организован форум с привлечением более 150 участников.

Реализация проекта улучшает качество жизни пенсионеров, так как применение полученных знаний в реальной жизни позволит исключить финансовые потери от недобросовестных поставщиков финансовых услуг, в том числе и профессиональных мошенников. Сопутствующий эффект от реализации проекта - повышение самооценки и уверенности пенсионеров в собственных силах, укрепление доверия к правовой системе и государству.

Известно, что права пенсионеров, как потребителей, наиболее часто нарушаются недобросовестными продавцами товаров, услуг, а также в сфере Жилищно-коммунального хозяйства: (ЖКХ) - Управляющими компаниями, некачественно оказывающими услуги, не осуществляющими санитарную обработку подъездов в период пандемии, не выполняющими подготовку к зимнему периоду, осмотр инженерных коммуникаций, уборку территорий и т. д.; Ресурсоснабжающими организациями, в связи с пониженной температурой воздуха в квартирах, большими начислениями на общедомовые нужды. Эти обстоятельства мотивируют пенсионеров к повышению уровня правовых знаний, чтобы самостоятельно и грамотно защищать свои права, однако получить необходимые правовые знания или бесплатную юридическую помощь не просто, так как в Тульском регионе недостаточно постоянно действующих центров предоставления юридической помощи и обучения пенсионеров на безвозмездной основе.

В результате, большинство пенсионеров не в состоянии самостоятельно защищать свои права и, как правило, не имеют финансовой возможности оплачивать услуги юриста (адвоката), что является непреодолимым препятствием к восстановлению нарушенных прав.

Идея проекта: от обучения - к знаниям, от знаний - к умению защищать свои права будет реализована посредством проведения семинаров-тренингов по изучению: Потребительского законодательства; Жилищного законодательства; Законодательства об основах общественного контроля. Целевая группа Проекта - пенсионеры проживающие в: г.Тула, г. Суворов, г. Ефремов, г.Новомосковск , г.Киреевск, г.Донской, г.Узловая, г. Алексин, г. Ясногорск.

Предусмотрено оказание бесплатной юридической помощи (консультации, подготовка запросов, претензий, исковых заявлений, представление интересов в судах общей юрисдикции). Юридическая помощь будет оказываться в офисе и дистанционно, посредством технических средств коммуникации (телефон, эл.почта, сайт, мессенджеры, социальные сети -В Контакте, Одноклассники).

К наиболее значимым результатам в рамках реализации Проекта, следует отнести: повышение уровня правовых знаний 350 пенсионеров в г. Туле и 8 городах Тульского региона через очные семинары-тренинги, овладение пенсионерами навыками правильного выбора товаров, услуг и самостоятельной защиты своих прав; получение бесплатной юридической помощи в количестве 450 человек (120 человек - очно, в офисе в г. Туле; 300 человек - дистанционно, 30 человек - в городах региона на выездных приемах). Был осуществлен выпуск 4000 актуальных практических пособий (буклетов, листовок) для пенсионеров.

Реализация проекта улучшает качество жизни пенсионеров, так как применение правовых знаний в реальной жизни позволит минимизировать финансовые потери от покупки некачественных товаров, услуг. Сопутствующий эффект от реализации проекта - повышение самооценки и уверенности пенсионеров в собственных силах, укрепление доверия к правовой системе и государству.

Наши проекты

С Правом по жизни!

О проекте

Расписание семинаров

Расписание приемов

План семинаров

Нормативно-правовые акты

 

 Вход свободный

В программе возможны изменения.