Что нужно знать потребителю при покупке товара в Интернет-магазинах
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов
Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, практически любой человек может приобрести товар, одежду, мебель, продукты и. т.д. даже не выходя из дома и не покидая своего рабочего места.
Приобретение товаров посредством интернета является наиболее удобным способом, так как можно сэкономить свои силы и время, а иногда и деньги.
Основным документом, регулирующим потребительские отношения, является Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон). Также Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612 были утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом (далее – Правила). Помимо вопросов, касающихся порядка приобретения товаров, данные Правила охватывают и вопросы возврата приобретенных таким способом товаров.
Если Вы передумали приобретать в Интернет-магазине товар надлежащего качества после предварительного заказа.
Согласно п. 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ (чек), подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Если Вам был передан товар ненадлежащего качества.
Согласно ст. 4 Закона, п. 25 Правил продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 8 Закона в случае передачи Вам товара с недостатками Вы вправе по своему выбору требовать:
-
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
-
соразмерного уменьшения покупной цены;
-
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-
отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Помимо этого, Вы вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с приобретением данного товара.