Что нужно знать потребителю при покупке товара в Интернет-магазинах

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, практически любой человек может приобрести товар, одежду, мебель, продукты и. т.д. даже не выходя из дома и не покидая своего рабочего места.

и.jpgПриобретение товаров посредством интернета является наиболее удобным способом, так как можно сэкономить свои силы и время, а иногда и деньги.

Основным документом, регулирующим потребительские отношения, является Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон).  Также Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612 были утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом (далее – Правила). Помимо вопросов, касающихся порядка приобретения товаров, данные Правила охватывают и вопросы возврата приобретенных таким способом товаров.

Если Вы передумали приобретать в Интернет-магазине товар надлежащего качества после предварительного заказа.

Согласно п. 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ (чек), подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Если Вам был передан товар ненадлежащего качества.

Согласно ст. 4 Закона, п. 25 Правил продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 8 Закона в случае передачи Вам товара с недостатками Вы вправе по своему выбору требовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

  • соразмерного уменьшения покупной цены;

  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Помимо этого, Вы вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с приобретением данного товара.

 

Источник: http://71.rospotrebnadzor.ru/content/475/74704/

Наши проекты

С Правом по жизни!

О проекте

Расписание семинаров

Расписание приемов

План семинаров

Нормативно-правовые акты

 

 Вход свободный

В программе возможны изменения.